Определять что происходит на рынке нужно по поведению цены, т. к. цена ведет себя одним способом, когда есть топливо для движения, и совершенно по другому, когда этого топлива нет. Оно и очевидно — по другому быть не может. Остались только детали

Психология толпы или ее поведение.

Никогда вы не узнаете о том, когда и куда появится на рынке тренд, используя даже максимально обьективную информацию о текущей ситуации. Объёмы, открытый интерес, перекупленность/перепроданность, поддержки, сопротивления — НИЧТО по сравнению с таким фактором, как “знания толпы”. Т. к. ничего из этого не создает тренд, а создает всего лишь единичный импульс/волну от “накопления” до точки “разгрузки” и не более того.

Тренд же создает только; Market Sentiment, потому что возникнуть этот тренд может только двумя способами: либо “слабая сторона” будет держать изначальную убыточную позицию максимально долго и до полного разорения. Либо “слабая сторона” будет каждый раз фиксировать небольшие убытки, но перезаходить в новые позиции будет в тоже самое направление, что и раньше!

Если слабая сторона отстопится и перевернётся в нужное направление — тренда не получится. По факту и первый и второй пункт может реализовываться параллельно, т.к. на рынке всегда разные категории участников, теряющие деньги: есть и дрочеры, есть и крупные игроки. И так как у любого участника на

Это я к тому, что б вы не зацикливались на методах определения текущего рыночного дисбаланса. Будь то, открытый интерес, кластерная информация о направлении обьемов (MarketDelta, Volfix) и прочее. Это лишь повод спрогнозировать первичное движение. НО НИКОГДА ЭТО НЕ СМОЖЕТ СПРОГНОЗИРОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ СЛАБОЙ СТОРОНЫ В БУДУЩЕМ, Т. Е. В СЛЕДУЮЩЕЙ ЕЁ СДЕЛКЕ!

К счастью, это не значит, что подобное нельзя спрогнозировать другими методами. Мой совет — уделяйте хоть немного времени изучению тех законов и методов, по которым график цены управляет восприятием среднестатистического участника и формирует его ощущение по рынку, т.е. Market.

Да-да, та самая психология толпы. Её понимание у всех ассоциируется с интуитивным трейдингом, однако готов с этим поспорить, т. к. лично у меня для этого есть четкие понятия, которые я могу формализовать. Это добавит любой системе эффективности и позволит иногда брать более длительные движения, а не выскакивать на ближайших целях.

Т.е. я считаю, что даже алготрейдерам полезно развивать внутреннюю рефлексию, изучать те ниточки, с помощью которых график цены управляет их интуитивными ощущениями по рынку. Это очень ценные логические и причинно-следственные цепочки для построения реальных алгоритмов, а не дебильно подогнанных под историю параметров, которые в будущем работать не будут

Как бесят мудаки, которые пытаются утверждать, что большие стопы в основом ставят дилетанты, а маленькие — как раз профи. Лично моё мнение в том, что профи ставят разные стопы, в зависимости от конкретной ситуации и не имеют ничего против больших стопов.Или еще более дебильные тезисы, мол, большие стопы — это большие риски, маленькие стопы — маленькие риски. Большей херни я не слышал, если учитывать не 1 сделку в жизни, а результат на дистанции. А так же утверждения о том, что само соотношение стоп/профит 1:3, 1:4, 1:5, 1:6 дает вам какое-то неведомое преимущество перед остальными игроками или само по себе его создает.

Если маленькие стопы проигрывают системе а-ля “монетка”, т.е. по сути с ними вы изначально находитесь в отрицальном мат. ожидании — то какой смысл в стремлении к этому? Лично мои рекомендации: – Если ищите свою торговую стратегию, не надо искать её исключительно с прицелом на маленькие стопы.

– Если, к примеру, по вашей системе появляется сигнал в лонг — НЕ НАДО пытаться зайти в него с УМЕНЬШЕННЫМ РИСКОМ. Старайтесь ставить стоп в ту зону, где у вас будут реальные основания; утверждать, что бычьего рынка не будет в самое ближайшее время. (согласитесь, этот стоп не может быть в 1,2,3,4 тика


trade-gold

Trader на мировых биржах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.